Газобалонное оборудование автомобиля
(30/10/2004)
Топливный кризис у нас отсутствует. Чего не скажешь о финансовом, поэтому принято было решение установить в машину газобалонное оборудование (ГБО). Оборудование и сопутствующие детали для удешевления конструкции решил купить и смонтировать от разных фирм. Получилось так:- газовый баллон красного цвета - отечественный, индикатор уровня топлива с отсекающим клапаном - Белоруссия, редуктор-испаритель - Италия CARGAS, газовый клапан – Италия, хомуты обжимные - Турция. Неопознанными остались медная газопроводная трубка, эмулятор форсунок, резиновые шланги и видимо самоизготовленное некое пустотелое кольцо-тор с винтом-регулятором. В дальнейшем оно было вмонтировано в воздуховод в непосредственной близости от двигателя (через него в двигатель «вдувается» пропан).
Свойства газа можно узнать на http://www.autogas.ru/gas.html . Важно следить за герметичностью соединений. Кроме неприятного запаха есть опасность вспышки. Одним словом Вам с этим парнем не по пути.
Общая схема выглядит так:
Вид некоторых комплектующих ГБО:
Газовые баллоны выполненные в виде тора и цилиндра:
Комплектующие:
Редуктор-испаритель:
Монтаж моей системы
Инсталляцию
системы мастера начали с багажного отсека.
Просверлили отверстия в полу и двумя
винтами прикрутили уголок, к которому в
дальнейшем крепятся охватывающие баллон
ленты из оцинкованной стали шириной около 15
мм. Одновременно были сделаны отверстия под
вентиляционные трубки (25-30 мм). В дальнейшем
внутри этих пластиковых труб были
протянуты заправочная и топливная медные
трубки (они различаются диаметром, у
заправочной трубки он больше чем у
топливной). На фото вверху ленты
серебристого цвета, вентиляционные трубки
– черного (слева в верхнем углу небольшой
конденсатор для автомузыки).
После закрепления топливного бака установили под задним бампером заправочную розетку. Её видно на фото ниже. В связи с тем, что это итальянский стандарт, на наших заправках понадобится переходник под российскую систему, однако у большинства заправщиков он есть. Есть ещё вариант - токарь и 100 руб.
Проложили
топливную трубку сквозь вентиляционную
трубу, далее внутри тоннеля вдоль выхлопной
системы и завели в двигательный отсек.
1.
топливная трубка (газ в жидкой фазе) 2.
электрически управляемый газовый
клапан 3.
редуктор-испаритель 4.
топливная трубка соединяющая
газовый клапан с редуктором-испарителем 5.
шланги, врезанные в малый круг
системы охлаждения двигателя 6.
выходной шланг от редуктора-испарителя
(газ в газовой фазе) 7.
электрический клапан, управляющий
работой редуктора-испарителя
|
В салоне установили тумблер управляющий указанным клапаном.
В двигательном отсеке слева ближе к фаре установили редуктор-испаритель и врезались малый круг системы охлаждения.
Внутрь воздушного канала вставили испарительное кольцо и прорезав одну стенку воздуховода вывели штуцер кольца наружу.
На выходной штуцер редуктора-испарителя (пропановый) одели толстый (диаметром около 15 мм.) резиновый шланг и протянули к штуцеру испарительного кольца.
Установленный в салоне переключатель «ГАЗ-БЕНЗИН» попутно еще управляет устройством называемом «эмулятор форсунок». Прибор выпускается для 4-х и 6-ти цилиндровых моторов, соответственно в нем 10 или 14 проводов (т.е. «+12В», «корпус» и по два на каждую форсунку). Визуально это черная коробочка стоимостью 30$ и размерами 120*15*70 мм (на фото размещена вверху под П-образной трубкой). В моем случае прибор закрепили недалеко от форсунок и около каждой разорвали один из двух управляющих проводов, т.е. в 4 разрыва были подключены 8 проводов. Смысл прибора в том, что компьютер думает, что управляет форсунками – а на самом деле резисторами, т.к. управлять форсунками при работе на газе не нужно.
Вот на этом месте монтаж и закончился. Проверили все резьбовые соединения на утечку мыльной пенкой. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Завел – уехал.
Регулировка
Может она и есть, но мне не пригодилась. Езжу уже почти 3 года. Будет скучно может и съезжу на газоанализатор. Но пока туплю. Машина едет? - едет! Газом воняет? – не воняет! Чё надо еще?…
Обслуживание
Если бы в газе, который закачивают в наши баки, отсутствовали бы масло (?), опилки алюминиевого сплава (!) и неустановленной природы мелкий шлак, то этого пункта не было бы. Однако за время эксплуатации оборудования я два раза сливал из дренажного отверстия редуктора-испарителя маслоподобное вещество грамм 100 в первый раз и 50 во второй. Опилки вытряхивал из фильтра раза три. Последняя неприятность заключалась в там, что топливная трубка забилась в районе бака какой-то чушуйчатой гадостью, аж машина икать стала в связи с нехваткой газа. Частично выбить ее удалось, однако сколько её еще в трубке осталось неизвестно. Итого 6 проблем за 2 года. Помучавшись с такой ездой, трубку заменил полностью.
Расход
Газа - 10 л/100 км. Бензина - 8,4 л/100 км. Экономию давно рассчитали в НИИ «Баца».
Результат
За всё время эксплуатации приличная экономия средств получилась. Выбор итальянского оборудования был оправдан, несмотря на более высокую закупочную цену. Я доволен.
Сцылки
Схемы газовых заправок г. Краснодара www.onestar.narod.ru/zapravka-kr.htm
Так ставят газ на Ниву http://www.jora.arh.ru/html/niva/brazil/index.htm
Большая подборка инфы о монтаже ГБО, топливе, заправках http://jora.by.ru/html/links/index2.htm