Газобалонное оборудование автомобиля

(30/10/2004)

Топливный кризис у нас отсутствует. Чего не скажешь о финансовом, поэтому принято было решение установить в машину газобалонное оборудование (ГБО). Оборудование и сопутствующие детали для удешевления конструкции решил купить и смонтировать от разных фирм. Получилось так:- газовый баллон красного цвета - отечественный, индикатор уровня топлива с отсекающим клапаном - Белоруссия, редуктор-испаритель - Италия CARGAS, газовый клапан – Италия, хомуты обжимные - Турция. Неопознанными остались медная газопроводная трубка, эмулятор форсунок, резиновые шланги и видимо самоизготовленное некое пустотелое кольцо-тор с винтом-регулятором. В дальнейшем оно было вмонтировано  в воздуховод в непосредственной близости от двигателя (через него в двигатель «вдувается» пропан).

Свойства газа можно узнать на http://www.autogas.ru/gas.html . Важно следить за герметичностью соединений. Кроме неприятного запаха есть опасность вспышки. Одним словом Вам с этим парнем не по пути.

Общая схема выглядит так:

Вид некоторых комплектующих ГБО:

Газовые баллоны выполненные в виде тора и цилиндра:

 

Комплектующие:

Редуктор-испаритель:

Монтаж моей системы

Инсталляцию системы мастера начали с багажного отсека. Просверлили отверстия в полу и двумя винтами прикрутили уголок, к которому в дальнейшем крепятся охватывающие баллон ленты из оцинкованной стали шириной около 15 мм. Одновременно были сделаны отверстия под вентиляционные трубки (25-30 мм). В дальнейшем внутри этих пластиковых труб были протянуты заправочная и топливная медные трубки (они различаются диаметром, у заправочной трубки он больше чем у топливной). На фото вверху ленты серебристого цвета, вентиляционные трубки – черного (слева в верхнем углу небольшой конденсатор для автомузыки).

После закрепления топливного бака установили под задним бампером заправочную розетку. Её видно на фото ниже. В связи с тем, что это итальянский стандарт, на наших заправках понадобится переходник под российскую систему, однако у большинства заправщиков он есть. Есть ещё вариант - токарь и 100 руб.

Проложили топливную трубку сквозь вентиляционную трубу, далее внутри тоннеля вдоль выхлопной системы и завели в двигательный отсек. В двигательном отсеке слева установили газовый клапан, подключили к нему топливную трубку и опресовали. Тут есть тонкий момент. Газовый клапан (кран-отсекатель) должен быть установлен как можно ближе к редуктору-испарителю в связи с тем, что после выключения зажигания объем жидкого газа, находящегося в трубке между ними, попытается утечь в атмосферу (и утечет пренепременнейше, а вокруг машины будет плохо пахнуть).

1.      топливная трубка (газ в жидкой фазе)

2.      электрически управляемый газовый клапан

3.      редуктор-испаритель

4.      топливная трубка соединяющая газовый клапан с редуктором-испарителем

5.      шланги, врезанные в малый круг системы охлаждения двигателя

6.      выходной шланг от редуктора-испарителя (газ в газовой фазе)

7.      электрический клапан, управляющий работой редуктора-испарителя

 

В салоне установили тумблер управляющий указанным клапаном.

В двигательном отсеке слева ближе к фаре установили редуктор-испаритель и врезались малый круг системы охлаждения.

Внутрь воздушного канала вставили испарительное кольцо и прорезав одну стенку воздуховода вывели штуцер кольца наружу.

На выходной штуцер редуктора-испарителя (пропановый) одели толстый (диаметром около 15 мм.) резиновый шланг и протянули к штуцеру испарительного кольца.

Установленный в салоне переключатель «ГАЗ-БЕНЗИН» попутно еще управляет устройством называемом «эмулятор форсунок». Прибор выпускается для 4-х и 6-ти цилиндровых моторов, соответственно в нем 10 или 14 проводов (т.е. «+12В», «корпус» и по два на каждую форсунку). Визуально это черная коробочка стоимостью 30$ и размерами 120*15*70 мм (на фото размещена вверху под П-образной трубкой). В моем случае прибор закрепили недалеко от форсунок и около каждой разорвали один из двух управляющих проводов, т.е. в 4 разрыва были подключены 8 проводов. Смысл прибора в том, что компьютер думает, что управляет форсунками – а на самом деле резисторами, т.к. управлять форсунками при работе на газе не нужно.

Вот на этом месте монтаж и закончился. Проверили все резьбовые соединения на утечку мыльной пенкой. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Завел – уехал.

Регулировка

Может она и есть, но мне не пригодилась. Езжу уже почти 3 года. Будет скучно может и съезжу на газоанализатор. Но пока туплю. Машина едет? - едет! Газом воняет? – не воняет! Чё надо еще?…

Обслуживание

Если бы в газе, который закачивают в наши баки, отсутствовали бы масло (?), опилки алюминиевого сплава (!) и неустановленной природы мелкий шлак, то этого пункта не было бы. Однако за время эксплуатации оборудования я два раза сливал из дренажного отверстия редуктора-испарителя маслоподобное вещество грамм 100 в первый раз и 50 во второй. Опилки вытряхивал из фильтра раза три. Последняя неприятность заключалась в там, что топливная трубка забилась в районе бака какой-то чушуйчатой гадостью, аж машина икать стала в связи с нехваткой газа. Частично выбить ее удалось, однако сколько её еще в трубке осталось неизвестно. Итого 6 проблем за 2 года. Помучавшись с такой ездой, трубку заменил полностью.

Расход

Газа - 10 л/100 км. Бензина - 8,4 л/100 км. Экономию давно рассчитали в НИИ «Баца».

Результат

За всё время эксплуатации приличная экономия средств получилась. Выбор итальянского оборудования был оправдан, несмотря на более высокую закупочную цену. Я доволен.

Сцылки

Схемы газовых заправок г. Краснодара www.onestar.narod.ru/zapravka-kr.htm

Так ставят газ на Ниву http://www.jora.arh.ru/html/niva/brazil/index.htm

Большая подборка инфы о монтаже ГБО, топливе, заправках http://jora.by.ru/html/links/index2.htm

Используются технологии uCoz